Строг этикет самурая - чуть что: кишки наружу...

Лаборатория Здоровья

Строг этикет самурая - чуть что: кишки наружу...

Невозмутимости учит дзенская мудрость:
Обидные слова, что говоришь ты про меня -
На себя переводишь
.
 

Строг этикет самурая чуть что кишки наружу

Последняя заметка в категории «спорные вопросы», вызвала столь жаркую дискуссию читателей, что я посчитал просто необходимым дать ответ.

Я намеренно не высказывал личную точку зрения в ответ на комментарии. Во-первых, я собирался с мыслями. Во-вторых – дал возможность высказаться всем, кто пожелает. Если читатели обратили внимание, то я «не сбивал на взлёте» - все комментарии, даже не самые лестные для меня, публиковались немедленно, то есть не подвергались модерированию.

Так вот, много чего было написано и хорошего, и отвратительного о нас, докторах. Не буду кривить душой, много среди нас и подлецов, и хамов. Но теперь, наберите воздуха в полную (или какую есть) грудь – а в какой профессии нет таковых? Постарайтесь (хотя бы для себя) ответить максимально честно.

Мне в ответ можно наговорить много чего о высоком предназначении врача, о клятве Гиппократа (кстати, бред полный – никакой такой клятвы мы не давали), о том, что нам нельзя ошибаться…

Да, всё это правда – цена ошибки (добросовестной!) врача безумно высока. Но, задумайтесь о том, что у нас тоже пара рук, пара ног, одна голова (далее продолжайте сами), как и у людей, неиспорченных медицинским образованием. То есть, все мы люди, и возможность ошибки в нас заложена самой природой.

Маленькая поправка – всё это я говорю о добросовестном заблуждении врача (врачебная ошибка), а вот хамство, глупость и позёрство нужно искоренять из нашего медицинского сообщества (как, впрочем, и любого другого).

Единственное, что я могу посоветовать, так это привести критерии выбора врача и больницы (если у Вас есть возможность выбора).

И еще, маленький совет на будущее – подружитесь хотя бы с одним достойным врачом (пусть даже он/она и не живёт в Вашем городе). Даже несколько слов по телефону иногда спасают от большой задницы – простите за мой французский.

Не получается подружиться бескорыстно, дружите корыстно – выпроситие либо купите (в конце концов) возможность позвонить в самом крайнем случае хорошему врачу (любой специальности).

Поверьте, это может спасти Вам жизнь.

Нет достойных докторов в Вашем окружении? Тогда можете консультироваться со мной – мои консультации и советы абсолютно бесплатны для пожизненных участников проекта «Больница. Инструкция по выживанию».

Кроме того, этот проект, собственно, и создавался для того, чтобы максимально повысить Ваши шансы на выздоровление/выживание в больницах на просторах Рунета.

И вот, из последнего…

Буквально несколько дней назад я в лице нашей хирургической братии получил увесистую оплеуху.

На канале «1+1» (Украина) в программе ТСН за неделю прозвучал сюжет со сплошными обвинениями в адрес именно хирургов. С некоторыми из этих обвинений, видимо, можно и согласиться (по крайней мере, так они были поданы).

А вот одно из них… В сюжете была показана женщина, которая, как я понял, перенесла операцию – субтотальную резекцию желудка по поводу аденокарциномы желудка (одна из очень злокачественных форм рака).

Впоследствии было обнаружено, что диагноз аденокарциномы был ошибочным (за аденокарциному была принята доброкачественная опухоль, не суть важно, какая).

Так вот, люди!

Человеки!

Наощупь, даже после самого широкого разреза живота на ранних стадиях и доброкачественная опухоль, и аденокарцинома ничем не отличаются друг от друга!

По большому счёту, диагноз аденокарциномы – это лабораторный (гистологический) диагноз и выставляется он по тончайшему срезу ткани под хорошим микроскопом.

Как я понимаю,  до операции была взята биопсия опухоли (во время гастроскопии взят небольшой кусочек ткани опухоли) и гистолог поставил грозный диагноз. А вот уже после операции другой гистолог (как оказалось, родственник пациентки) заявил, что хирурги – такие сволочи, дескать, не было аденокарциномы.

А теперь, внимание!

А в чём вина хирурга (даже если действительно не было аденокарциномы)???

В нашей хирургической профессии иногда лучше перебдеть, чем недобдеть. Да, операция калечащая. Да, качество жизни после операции ухудшилось.

Скажите, а что, лучше было пропустить реальную опухоль? Вы, лично Вы, хотели бы, чтобы такое произошло с Вами?

Вы хотите, чтобы Вас НЕДОБДЕЛИ???

Ну, и последнее.

Любой хирург (особенно в глубинке) вздрагивает от каждого телефонного звонка, которые могут прозвенеть в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. Не глядя на время дня или (чаще) ночи, на погоду за окном – молча одевается и едет в больницу. Но я не ропщу – я сам выбрал свой путь.

И за спиной у меня, каждый раз, когда я беру скальпель в руку, сопит с надеждой прокурор с журналистской братией. Все они уже готовы разоблачить эту сволочь-хирурга. Заметьте – не шахтёра или строителя…

Здоровья Вам!

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. А вот и звериный оскал капитализма...

    А вот и звериный оскал капитализма... Давно хотелось чего-нибудь разоблачить, но все никак не мог собраться с мыслями. И тут подвернулась возможность. Вернее подвернулась нога, а вместе с ней и возможность. К врачам раньше никогда не обращался, и многие вещи относительно американской медицины знал только понаслышке. Ну а теперь открылась отличная возможность разоблачения на своем собственном примере. Хотелось бы поведать неосведомленному читателю о том, как работает хваленая платная/страховая медицина в самой свободной стране мира. Понятное дело, рассказ мой основан на моем личном опыте. Предвижу, что могут найтись умники, которые скажут, что я неадекватно все воспринял и, на основе личной неприязни, очернил и оклеветал демократическую медицину. Все, конечно, возможно. Однако, все мои знакомые (как местные, так и не очень), с кем я говорил на эту тему, имели примерно такой же опыт с американской медициной, как и я. Значит, моя интерпретация в целом адекватна, и отправлять меня в ГУЛАГ за клевету на капиталистическую действительность пока преждевременно.

  2. Исповедь забугорной медсестры

    Исповедь забугорной медсестры Я давно хотела написать про медсестринскую работу в США, потому что у меня спрашивают, почему я захотела стать именно медсестрой, а не врачом. Спрашивают именно знакомые из России. И это понятно, потому что у российской медсестры совершенно другая роль. В России я бы вряд ли захотела стать медсестрой. Вот и хочу объяснить, почему. Об этом даже в научной литературе написано, но я объясню своими словами.  Та работа, которую делают медсестры в России, в литературе называется  "task-centered nursing". Эта работа заключается в выполнении задач, поставленных врачом. 1 - давать лекарства (капельницы, уколы) 2 - делать процедуры (перевязки и пр.). Такая работа требует технических умений и практики, но практически не подразумевает осознанной мысли. То есть медсестер, конечно, учат биологии и основам медицины, но они не обязаны думать и принимать решения, в этом нет необходимости.

  3. Из дому выйдешь - суд сидит (товарищеский) ;)

    Из дому выйдешь - суд сидит товарищеский Вот получил такое письмо. Честно говоря, я страшно рад получать письма с высказываниями пожеланий, личного отношения и даже критики к тому, что я делаю в Интернет. Так что, приобщаемся к обсуждению. Буду весьма рад добавлению комментариев к этой заметке. Отдельное спасибо автору столь подробного письма!!! Здравствуйте, Константин! Спасибо за Вашу рассылку, идея хорошая, особенно при существующем отношении наших людей к своему здоровью. Однако здесь существуют и свои "НО". Во-первых, в Ваших обращениях к виртуальному пациенту/пациентке Вы используете шаблоны типа "если не сделаешь то-то, у тебя все отвалится, ведь ты этого не хочешь?" и т.д. Это удручает. Ибо если человек-таки заинтересовался Вашим курсом и, возможно, книгой, его уже можно уважать и понимать, что он/она - сознательная личность, а такие построения фраз и обращений в виде угроз и частая апелляция к страшным последствиям рассчитаны, скорее, на совсем несознательных аборигенов из племени тумба-юмба и выглядит не очень этично.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://rozhin.info/post_1329904717.html

Прыг: 01 02
22 февраля 2012, 13:49
Совершенно с Вами согласен.Но к сожалению в последнее время очень много врачей относящихся к своим обязанностям как попало.
Сергей
22 февраля 2012, 14:02
Все верно-под каждым словом подпишусь. Мне 62 года. давно живу-и изучаю народную медицину и крайне редко беспокою врачей-но без вас никак. И советуюсь с родственницей-терапевтом по телефону в случае необходимости. Ко всему надо относиться без фанатизма и самому заботится о себе, любимом! А ВАМ большое спасибо за ваш труд и доброту и милосердие. Вы-молодец! И дай Вам Бог всего... и много! И сразу! С
надежда
22 февраля 2012, 14:11
Вы правы, в каждой профессии есть не профессионалы и хамы. ошибаются все! Но в какой-то деятельности это не так заметно, не говорю о минёрах. Всегда надо подстраховываться, операция - это, конечно, болезненно, но это восстановимо, женщина, в данной ситуации, узнала, что не так всё плохо, как говорили.
А вот довериться врачу в данное время очень трудно. Болезни молодеют, но за столом сидят врачи времён совдепа и они не могут понять, даже не хотят, как в 18 лет может быть артрит, артроз или ещё какая-нить болячка, с которой раньше обращались люди старшего возраста. Вот это и пугает очень, скорее отталкивает, недопонимание с двух сторон.
Возможно, новое поколение медиков, не будут такими консервативными) А вообще-то хочется видеть профессионалов в такой несложной профессии! Удачи и терпения! У вас всё хорошо получается, ценю за юмор!
Anhen
22 февраля 2012, 14:58
Люди склонны обвинять врачей в "ошибках" и "невнимании" ещё и потому, что слишком им доверяют, и ведь доверяют-то самое ценное - собственную жизнь, забывая, что у врача зачастую те же самые проблемы, в том числе и со здоровьем, что и у простых смертных, " не испорченных медицинским образованием". И думаю, не обижаться нужно на эти обвинения ( они не всегда. к сожалению, беспочвенны), а с пониманием относится к ситуациям, в которых оказываются иногда ваши чересчур доверчивые пациенты. Ошибку человека практически любой профессии исправить возможно, вернуть здоровье или жизнь - почти НИКОГДА!
Галина
22 февраля 2012, 15:07
№ 5Врач
Врач-это любовьк человеку.Если решил статьдоктором всю жизнь учись,люби людей-это твоя стезя.
Сергей
22 февраля 2012, 16:48
Костя, как же так? Вот Ваши слова: "Не получается подружиться бескорыстно, дружите корыстно – выпроситие либо купите (в конце концов) возможность позвонить в самом крайнем случае хорошему врачу (любой специальности)."
Да пенсионер я... В народе говорят, что если утром ничего не болит, значит помер. Это скоко же надо специалистов охватить корыстно (кардиолога, уролога, эндокринолога и других ...логов)? Не получается, однако, купить всех, а одного не имеет смысла. Вот так и подкрадывается большой... - извините за мой русский!
Василий
22 февраля 2012, 17:52
Врач это прежде всего совесть и сострадание.В отношении обвинений хирурга,возможно это врачебная ошибка,но не хирург виноват в этом.Сомневаться нужно было до лапаротомии,если доверил гистологу,оперировать нужно было однозначно.Была опухоль,нужно было удалять.Возможно в будущем появится операционная экспресс диагностика,но на данный момент хирург поступил правильно. Я не согласен с Anhen о совковости
врачей, в советское время невозможно было купить диплом врача,да и не имело смысла. Врач это постоянная учеба и накопление опыта. Мне очень жаль. что из практики исчезла коллегиальность,когда молодой специалист мог обратиться к любому более опытному врачу за советом или даже пригласить коллег на консилиум. Теперь отношение другое,у тебя такой же диплом,решай сам,что делать с пациентом.Наставничество, как таковое изъято из практики современного врача. Сейчас очень широкая диагностическая база.но нужно помнить,что интерпретируют результаты такие же врачи и на этом этапе тоже возможны ошибки и решать соглашаться ли с результатами исследований должен лечащий врач. Сомневаешься-перепроверь!
Проводимая сейчас медицинская реформа,её поспешность нанесет больше вреда.чем пользы. В частность институт семейного врача в предполагаемом виде. Априори не может врач быть одновременно и гинекологом и неврологом и педиатром и ещё кем-то.Это профанация.Особенно в большом городе. Могу еще понять сельского врача,обратиться ему не к кому,коллеги специалисты недоступны. Из личной практики знаю,определился с диагнозом и считаешь,что можешь лечить сам-лечи, но при сомнении направляй больного к нужному специалисту,чем быстрее.тем лучше.Не рискуй чужой жизнью. Реформа здравоохранения нужна, но не в такой концепции. Семашковая реформа длилась более 70 лет и принята во многих странах.Внедряется даже в цивилизованной Канаде. Реформа это большие деньги\которых у нас нет\ и длительные сроки -15-20 лет,нужно создавать новую базу здравоохранения,готовить врачей специалистов \это с учетом 8 лет института лет 15\ платить им достойную зарплату,обеспечивать быт. И прекратить коммерциализацию медицины.
dok valeri mail.ru
23 февраля 2012, 05:30
По сути, правы все, кто высказался, даже, если взгляды и разошлись. У каждого свой жизненный опыт, совесть, культура и моральные принципы. А ещё есть образование. Или нет его. Причём относится это не только к врачам. Знания, умение, понимание и профессионализм нужны всем. Правда, как по мне, профессионализм не только в образованности и опытности, но и во внутреннем благородстве и интеллигентности, которые с годами только растут и мужают. А ответственность перед людьми лежит на представителе любой профессии, в том числе дворнике или кондукторе троллейбуса. И если белый халат доктора, мантия судьи, полосатай палочка и прочее - это не более, чем атрибуты доходной работы, а у человека ни ума ни сердца, то дай Бог, чтоб обошлось.
Ну и последнее. Уж не знаю, приходятся ли нам отдалёнными родственниками представители собачьих (в эволюционном масштабе), но сбиваться в стаю, яросто кидаться на объект при команде "фас" и рвать его на части, у нас тоже получается.
Наталья
23 февраля 2012, 06:49
Всегда слепо доверяю врачам.А виноваты все!По своей сути человек ленив.Пройти консультацию можно у не скольких врачей,но мы идем к одному(это ли не лень).А врачи зачастую предлагают,только свою клинику из за коммерческих целях.Говорю так, потому что у меня был подобный ,горький опыт.
Спасибо за Вашу статью.
Ирина
23 февраля 2012, 14:21
Знаете, может напишу не в тему, но буквально вчера по телевизору рассказывали о том, что врачи могут теперь (какое счастье!) вылечить и эту болезнь и ту... Главное вовремя обратиться... И тут же - нет денег на лечение - помогите ребенку, помогите взрослому... И я подумала - а может лучше бы они не умели лечить все эти болезни. Ну умерла бы я зная, что болезнь неизлечима, а так я буду знать, что умираю от нехватки денег... Это я к тому, что медицина превратилась не просто в дорогое, а непосильно дорогое удовольствие... И я не виню врачей, мне приходилось сталкиваться и с порядочными добросовестными людьми (я всегда в церкви ставлю свечу за здравие участкового педиатра, которая врач с большой буквы! И которая очень помогла мне с детьми!), и с теми, кто просто сшибает бабки не заботясь о результате. Врачи просто люди. И как все мы разные...
Светлана
Прыг: 01 02

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Все заметки категории «Спорные вопросы»

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: