Главный инструмент хирурга?

Лаборатория Здоровья

Главный инструмент хирурга?

Сам себя хвалю,
Сам себе обещаю…
Сидим, врём себе!
Главный инструмент хирурга?

Сегодня навеяла меня тоска и скука небесная. А дело всё в том, что хочу я у Вас спросить.

Как Вы думаете, какой самый главный иснтрумент в работе хирурга?

Предлагаю варианты ответа (нужное подчеркнуть):

  • Скальпель
  • Пинцет
  • Кровоостанавливающий зажим
  • Хирургическая игла

Подумали над ответом? Подчеркнули?

А теперь, внимание! Что бы Вы ни подчеркнули, Вы не правы!!!

Как это странно бы не звучало:

ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ХИРУРГА – ОБЫЧНАЯ ШАРИКОВАЯ (ГЕЛЕВАЯ, ПЕРЬЕВАЯ) РУЧКА.

Что бы я, как хирург, ни сделал руками, - всё это нужно мне записать на страницу-две в историю болезни (амбулаторную карту).

И сия писанина занимает до 75% моего времени.

Давайте считать вместе. Допустим, сижу я на работе и гоняю кофей. И тут бац – вызывают на санпропускник: ножевое ранение живота.

Я тут же подрываюсь и перемещаюсь в приёмное отделение. Вижу, и правда – сидит, допустим, молодой парень с перегаром на пару метров. Сидит, пыхтит, ругается – а в животе дыромаха с кишками наружу.

Больного подымают в операционную, моют, бреют, подключают систему и ждут. За это время я должен:

  1. Написать направление
  2. Заполнить историю болезни – пара страниц рукописного текста.
  3. Вручить родственникам клочок бумаги со списком лекарств, которые нужны прям сей секунд.
  4. Дать назначения медсестре – полстранички текста.
  5. Сообщить в милицию.

Затем – будни и рутина хирургии. То, собственно за чем и идут в хирурги – операция. Она может длиться и час, и два, и гораздо больше времени. Не суть важно – самая длительная операция, в которой я участвовал – около 7 часов.

Дело не в том – после самой операции пишется протокол операции (в историю болезни и операционный журнал). Вместе с обдумыванием на это уходит около часа (чем длительнее операция, тем дольше пишется протокол).

После этого даются уже послеоперационные назначения – минут 20-25.

Итого, на писанину уходит около 2-3 часов моего времени.

А теперь, внимание, вопрос:

А Не Лучше Будет Для Больных, Населения, Если Я Проведу Это Время За Более Полезным Занятием?

Допустим, прооперирую ещё пару человек?

Почему приходится так бездумно тратить время высококвалифицированного специалиста (уж простите за правду жизни, я именно из таких)?

А с поликлиникой вообще беда. Я когда-то не поленился и посчитал – на писанину в поликлинике уходит вообще до 87% времени!!!

Мне не хватает времени просто подумать и обсмоктать диагноз очередного пациента – идёт сплошным потоком люд (и стар, и мал). Больше 5-7 минут на одного человека я выкроить не могу (кстати, в эти минуты входит и раздеться-одеться).

Кстати, если в Вашей поликлинике врач не раздевает больного с болями в животе хотя бы до пояса, -

Меняйте Больницу (Врача)!!!

Критерии выбора правильной больницы обстоятельно изложены на специальном сайте «Больница. Инструкция по выживанию»

И о какой точной диагностике здесь может идти речь?

К концу рабочего дня просто происходит отупение – а ну-ка, попробуйте пропустить через себя около сотни человек ежедневно? Ещё примите во внимание, что я живой человек: мне нужно и пописять-покакать, иногда пукнуть (простите, за правду жизни – из песни слов не выкинешь).

А не дай бог, простыть – больные просто не поймут моего болезненного состояния: им нужен здоровый, работоспособный, трезвый, в конце-концов, хирург.

Открою Вам страшную тайну – среди нашего брата приличное количество алкашей разной степени пропитости. Причин (не оправданий!) этому много, и не последнее место здесь занимает необходимость постоянной писанины.

Вот выложил я это всё, и мне, представьте, полегчало – ща возьму в руки свой главный инструмент (если помните, то это ручка) и как начну работать!!! Слава богу, что могу позволить себе писать «паркером», а на работу добираться не общественным транспортом.

Выводы из сей заметки делайте сами.

P.S. Я буду просто счастлив, ежели все Ваши выводы выльются в комментарии, путём нажатия пимпочки «оставить комментарий» чуть ниже сего текста справа.

Ведь каждый человек может думать по-разному. А может я ошибаюсь? А что, если Вы просто уверены, что главное – это записать, а прооперировать, вылечить: не суть важно?

И это мнение имеет право на существование. Так пусть оно существует в комментариях к этой статье!!!

Здоровья Вам!!!

Всегда Ваш,

Главный лаборант «Лаборатории Здоровья» Константин Рожин

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. А вот и звериный оскал капитализма...

    А вот и звериный оскал капитализма... Давно хотелось чего-нибудь разоблачить, но все никак не мог собраться с мыслями. И тут подвернулась возможность. Вернее подвернулась нога, а вместе с ней и возможность. К врачам раньше никогда не обращался, и многие вещи относительно американской медицины знал только понаслышке. Ну а теперь открылась отличная возможность разоблачения на своем собственном примере. Хотелось бы поведать неосведомленному читателю о том, как работает хваленая платная/страховая медицина в самой свободной стране мира. Понятное дело, рассказ мой основан на моем личном опыте. Предвижу, что могут найтись умники, которые скажут, что я неадекватно все воспринял и, на основе личной неприязни, очернил и оклеветал демократическую медицину. Все, конечно, возможно. Однако, все мои знакомые (как местные, так и не очень), с кем я говорил на эту тему, имели примерно такой же опыт с американской медициной, как и я. Значит, моя интерпретация в целом адекватна, и отправлять меня в ГУЛАГ за клевету на капиталистическую действительность пока преждевременно.

  2. Из дому выйдешь - суд сидит (товарищеский) ;)

    Из дому выйдешь - суд сидит товарищеский Вот получил такое письмо. Честно говоря, я страшно рад получать письма с высказываниями пожеланий, личного отношения и даже критики к тому, что я делаю в Интернет. Так что, приобщаемся к обсуждению. Буду весьма рад добавлению комментариев к этой заметке. Отдельное спасибо автору столь подробного письма!!! Здравствуйте, Константин! Спасибо за Вашу рассылку, идея хорошая, особенно при существующем отношении наших людей к своему здоровью. Однако здесь существуют и свои "НО". Во-первых, в Ваших обращениях к виртуальному пациенту/пациентке Вы используете шаблоны типа "если не сделаешь то-то, у тебя все отвалится, ведь ты этого не хочешь?" и т.д. Это удручает. Ибо если человек-таки заинтересовался Вашим курсом и, возможно, книгой, его уже можно уважать и понимать, что он/она - сознательная личность, а такие построения фраз и обращений в виде угроз и частая апелляция к страшным последствиям рассчитаны, скорее, на совсем несознательных аборигенов из племени тумба-юмба и выглядит не очень этично.

  3. Исповедь забугорной медсестры

    Исповедь забугорной медсестры Я давно хотела написать про медсестринскую работу в США, потому что у меня спрашивают, почему я захотела стать именно медсестрой, а не врачом. Спрашивают именно знакомые из России. И это понятно, потому что у российской медсестры совершенно другая роль. В России я бы вряд ли захотела стать медсестрой. Вот и хочу объяснить, почему. Об этом даже в научной литературе написано, но я объясню своими словами.  Та работа, которую делают медсестры в России, в литературе называется  "task-centered nursing". Эта работа заключается в выполнении задач, поставленных врачом. 1 - давать лекарства (капельницы, уколы) 2 - делать процедуры (перевязки и пр.). Такая работа требует технических умений и практики, но практически не подразумевает осознанной мысли. То есть медсестер, конечно, учат биологии и основам медицины, но они не обязаны думать и принимать решения, в этом нет необходимости.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://rozhin.info/post_1374591435.html

Прыг: 01 02
07 ноября 2012, 02:05
В наше время 99% этой работы может заменить техника - диктофоны, видеозаписи...
(и я предлагал это сделать когда обсуждали электронные системы для здравоохранения)

Только нужно ли это вам?

Ведь на видео будет все видно - исказить записи в карте(а что про это-то не рассказали?) будет уже не возможно...
Vladimir
07 ноября 2012, 06:09
Актуальную подняли тему, Константин! Я вчера столкнулась вплотную с этой проблемой. Дело в том, что моя мама попала в больницу с гипертоническим кризом, так вот обход врача состоялся только в 18.00 часов. Причина в том, что дежурный врач был настолько загружен работой по оформлению умерших людей, что обход задержался до вечера. Моя мама живет в небольшом районном городке и проблема нехватки врачей здесь стоит очень остро. Неужели при нынешнем развитии техники нельзя автоматизировать труд медработников ?

Автоматизировать можно, только на это нужна добрая воля руководства здравоохранения и немалые средства...
Елена
07 ноября 2012, 07:13
абсолютно согласна!сейчас сижу со сломанной рукой-печатаю левой. в локте-спица и еще долго все это будет...а писанины у врачей-очень много!иногда к терапевту с талоном уже не доступишься-некогда-все пишет. а куда ему деваться?и врачей не хватает.и в больнице-бардак такой!одни уборщицы как заведенные моют все и чистят-ВСЕ НАШЕ-обшарпанное и убогое.16-го упала на локоть и раздробила сустав-сложный оскольчатый перелом с сильным смещением.а прооперировали только 22-го-откладывали мне операцию из-за дтп и жертв в них.я уже волноваться стала.ну тут дети стали дергать и мне сделали. я не все понимаю и знаю-но думаю-врач сделал все что смог и ему и правда нелегко.пусть у вас-все врачей все будет хорошо!а мне надо научиться ходить медленно и смотреть под ноги-62 все же
надежда
07 ноября 2012, 07:16
Размен писанины ооооочень преувеличен.. В приемном покое заполняет мед.сестра, хирург только лекарства( и то по шаблону). А вот записи после операции, что бы помнить: что делали во время операции и какие осложнения. какие лекарства, а вдруг лекарства надо поменять, а вы не помните что этому пациенту назначали( их много разве запомнишь). А вдруг через какое то время осложнение как вспомнить, что было во время и после операции, или вас вообще нет на работе и этим больным будет занимать другой хирург???

И вообще за те ДЕНЬГИ что хирург сдирает с больного может себе купить компьютер.

Купить комп не проблема (я с ноутбуком вообще неразлучен), только что я с ним буду делать? Электронного документооборота в медицине пока нет (и в ближайшее время не предвидится).
пани
07 ноября 2012, 09:03
Хочу пожелать Вам и всем врачам терпения.
А нам, пациентами, встреч только с хорошими не пьющими профессионалами
Наталья
07 ноября 2012, 13:05
Мне представляется целесообразной такая организация процесса.
У Чапая-хирурга есть Петька-ординарец. Они работают дуэтом.
Чапай записывает на диктофон всё, что должно быть записано в карте пациента. (По возможности, лаконично, но чётко).
Петька делает расшифровку и распечатку записи.
Чапай проверяет и подписывает.
А то, что описали Вы, Константин, и что, действительно, внедрено в практику поликлиник и больниц - это называется "микроскопом гвозди забивать".
Купить молоток - гораздо дешевле! И квалификация хирурга, и время его эффективной деятельности будут значительно выше!

В современных зарубежных клиниках и происходит примерно так, как Вы описали Чапая-Петьку. У высококвалифицированного доктора на низком старте сидит пара-тройка ординарцев, которые только и ждут высочайшей воли патрона.

А у нас, увы, см. мой опус выше.

Кстати, насчёт дешевле. Зарплата начинающего хирурга на Украине меньше 200$. Так что, не так уже и дорого забить десяток гвоздей микроскопом ;)
Лиза
07 ноября 2012, 18:22
100% правда. Як не зайдеш на прийом - а вони все пишуть та пишуть ... Как варіант можна пацієнту дати щось пописати (шутка).
kaapostua
08 ноября 2012, 05:56
А как с этим обстоят дела в развитых странах? Есть у кого-нибудь соответствующий опыт?

С одной стороны хорошо бы не тратить время высококвалифицированного специалиста на всякие ненужности (помощник нужен), с другой стороны что именно в этой писанине лишнее, а что всё-таки бы стоило оставить?

Ну и на счёт "алиби", писанина всё-таки нужна врачу, это вроде как бы и его безопасность.

Что касается поликлиник, то давно пора увеличивать количество врачей а не посетителей. У нас в регионе (особенно в сельской местности) обеспеченность врачами даже по российским стандартам в четыре раза меньше нормы, но при этом в поликлиниках, почему-то "выживают" неугодных терапевтов, последние в итоге сидят без работы.

Так, что не ту страну назвали Гондурасом.
Евгений Ковтунец
08 ноября 2012, 05:58
Такое положение дел не только в медицине - в образовании тоже самое.
Думаю все решится только в случае, если семья выбирает себе семейного врача (по-карману) и платит ему деньги за здоровье с каждого члена семьи (практически страховка, но врачу, а не непонятно кому). С деток - одна сумма, со старших - другая, с людей солидного возраста - еще иная. И так - пока все здоровы. Но как только один из членов семьи заболевает - врач перестает получать денежки со всей семьи до полного выздоровления. В этом случае врач будет заинтересован только в здоровье пациентов, я не в их болезни и станет рекомендовать им профилактические средства.
Если все же нужна консультация узкого специалиста или операция - семейный врач сам направляет пациента к своему коллеге (будет направлять к тому кому доверяет) и сам проплачивает его консультацию или операцию. В случае смерти пациента - семья сама принимает решение - менять семейного лекаря (он сразу теряет кучу плательщиков и многих кто их знает - престиж падает) или он сделал все от него зависящее. Это даст возможность выжить только настоящим врачам и не бояться за свое здоровье.

Согласен почти со всем, кроме оплаты операции семейным врачом.

С какой стати семейный доктор из собственного кармана будет оплачивать операцию, допустим, при аппендиците?

Ведь никакой вины терапевта/семейного врача в возникшем аппендиците у больного нет.

И ещё, есть такая категория больных, которые сами не знают чего хотят. Встанут не с той ноги и будут бегать от одного семейника к другому, пока не переберут всех докторов в радиусе 100 миль. Поверьте, таких больных немало, по моим подсчётам - никак не меньше 10%.
Наталья
08 ноября 2012, 06:02
PS При таком раскладе - писать или не писать и сколько и чего писать - решают сами врачи (все кто заинтересованы в излечении больного). И хирург плохой тоже не проживет - ведь к нему никто направлять не будет.
Наталья
Прыг: 01 02

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Все заметки категории «Спорные вопросы»

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: